@ARTICLE{26543118_26556333_2006, author = {Н. Р. Добрушина and А. И. Левинзон}, keywords = {, русский язык, среднее образование, высшее образование, гуманитарные дисциплины, информационные технологииНациональный корпус русского языка}, title = {Информационные технологии в гуманитарном образовании: национальный корпус русского языка}, journal = {Вопросы образования}, year = {2006}, month = {1}, number = {4}, pages = {163-179}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2006--4/26556333.html}, publisher = {}, abstract = {Взрыв информационных технологий, принципиальное изменение способов получения и отправления информации не оказали никакого воздействия на нашу систему обучения языку школьников и студентов. Мир текстов меняется принципиально и с огромной скоростью. Проблема отвлеченности российского образования от жизни в полной мере касается методов преподавания русского языка в наших школах и вузах. В статье продемонстрированы функциональные возможности нового инструмента, нового языкового ресурса, именуемого «Национальный корпус». Использование Корпуса в преподавании гуманитарных дисциплин в средней и высшей школе поможет успешно решать и чисто научные, и собственно педагогические задачи.}, annote = {Взрыв информационных технологий, принципиальное изменение способов получения и отправления информации не оказали никакого воздействия на нашу систему обучения языку школьников и студентов. Мир текстов меняется принципиально и с огромной скоростью. Проблема отвлеченности российского образования от жизни в полной мере касается методов преподавания русского языка в наших школах и вузах. В статье продемонстрированы функциональные возможности нового инструмента, нового языкового ресурса, именуемого «Национальный корпус». Использование Корпуса в преподавании гуманитарных дисциплин в средней и высшей школе поможет успешно решать и чисто научные, и собственно педагогические задачи.} }